Шины тракторов и фронтальных погдузчиков и другие шины от спецтехники имеют высокий протектор и специфические рисунки протектора для обеспечения высоких сцепных свойств, но в условиях бездорожья даже это не гарантирует проходимость.Зачастую именно цепи противоскольжения способны обеспечить проходимость, а соответственно и стабильную работу Вашей спецтехники в любых погодных условиях. Но конструктивные особенности шин спецтехники накладывает некоторые специфические измениения в конструкцию цепей противоскольжения. Кроме того цепи противоскольжения должны иметь высокие прочностные характеристики, чтобы соответствовать воздействующим на них нагрузкам.
Краткий перечень выпускаемых цепей противоскольжения для тракторов и спецтехники.
Типоразмер шин | Вид изделия | Вес комплекта Лесенка | Вес комплекта Лесенка (спарка) | Вес комплекта Ромб | ||||
Диаметр прутка цепи продольная/поперечная |
||||||||
17,5-25 | ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ | 8/8 | 41,01 | 72,00 | 54,54 | |||
8/10 | 55,30 | 100,81 | 72,50 | |||||
20,5-25 | 8/8 | 45,54 | 79,84 | 61,68 | ||||
8/10 | 61,19 | 111,38 | 82,45 | |||||
23,5-25 | 8/8 | 49,81 | 87,28 | 68,41 | ||||
8/10 | 66,82 | 121,55 | 91,88 | |||||
26,5-25 | 8/8 | 54,39 | 95,26 | 75,63 | ||||
8/10 | 72,86 | 132,45 | 102,01 | |||||
29,5-25 | 8/8 | 58,66 | 102,71 | 82,37 | ||||
8/10 | 28,81 | 43,26 | 35,46 | |||||
29,5-29 | 8/8 | 60,40 | 105,33 | 85,20 | ||||
8/10 | 30,56 | 45,88 | 37,20 | |||||
15,5-38 | МТЗ | 8/8 | 43,73 | 75,37 | 59,64 | |||
8/10 | 57,10 | 102,37 | 78,34 | |||||
18,4-38 | 8/8 | 48,70 | 83,83 | 67,48 | ||||
8/10 | 63,38 | 113,44 | 89,11 | |||||
21,3-24 | Т 150 | 8/8 | 44,53 | 78,59 | 59,99 | |||
8/10 | 60,54 | 110,86 | 80,63 |
На что следует обратить внимание при выборе цепей противоскольжения:
1. «Рисунок» исполнения цепи. Каждый «рисунок» имеет свои плюсы и минусы оптимален для разного вида «бездорожья». Общие рекомендации по выбору «рисунка» таковы: «рисунки» с поперечными элементами цепи (например «Лесенка») – значительно увеличивают проходимость автомобиля, но обладают меньшей управляемостью чем «рисунки» с продольными элементами (например «Сота». Им так же присуща меньшая плавность хода – соответственно большая нагрузка на трансмиссию, большая плавность хода и тяговитость достигается увеличением количества поперечин. Из плюсов можно выделить – невысокую стоимость и оптимальное соотношение цена-качество.
2. Материал цепи – чем лучше сталь тем надежнее цепи и дольше прослужат вам. От материала из которого изготовлены цепи зависит их стоимость. Сейчас на рынке представлены и дешевые «Китайские» цепи соответствующего качества, и например цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх “крутизны” – титановые цепи, которые делаются на заказ. Отсутствие в цепях пластиковых элементов также говорит об их надежности.
3. Калибр цепи - толщина прутка из которого изготовлена цепь. От этого параметра напрямую зависит прочность, надежность цепей и стоимость. При прочих равных условиях, чем больше калибр - тем надежнее цепи. У данного параметра есть обратная сторона – размер цепей может не соответствовать подвеске и кузову автомобиля, и цепь вполне может повредить датчики АБС, элементы тормозов, подкрылки, и т.д.
4. Способ изготовления цепи – дешевые китайские цепи изготовлены при помощи гнутых соединений, мы используем только сварные соединения
5. Замок и натяжной механизм цепей должны соответствовать нагрузкам воздействующим на цепи.
Для спецтехники мы рекомендуем: