+7 (342) 290-44-77, +7 (922) 244-00-00

Классификация.

 

По типу исполнения:

·       на одинарное колесо;

·       на сдвоенное колесо (спарка) с продольной цепью между колесами "СПАРКА-ЛЕСЕНКА";

·       на сдвоенное колесо (спарка) без продольной цепью  между колесами "СПАРКА-ЛЕСЕНКА БЕЗ ПРОДОЛЬНОЙ ЦЕПИ".

По типу «рисунка» исполнение цепей:

(приведены основные типы «рисунков», разные производители, по разному называют одни и те же типы «рисунков»)

·        "ЛЕСЕНКА";

·        "РОМБ";

·        "СОТА";

·        "ЗМЕЙКА".

Необходимо понимать, что решение о выборе рисунка надо принимать исходя из профиля шины и типа бездорожья, основные принципы это наличие продольных и поперечных элементов.

По материалу и типу используемой цепи:

·       обычная цепь (длиннозвенная и короткозвенная);

·       каленая цепь (высокопрочная цепь, обычно короткозвенная цепь G80);

·       легированная цепь (встречается у иностранных производителей);

·       витая цепь (у Российских производителей практически отсутствует).

Также различают цепи по форме сечения звена цепи:

·       круглое сечение- часто используемое;

·       квадратное (прямоугольное) сечение- встречается у иностранных производителей.

По диаметру прутка цепи:

·       Производители используют цепи различных калибров от 3мм (чаще всего китайские цепи для легковых автомобилей) до 19мм (для лесохозяйственных машин). 

По типу креплений натяжных механизмов и замков:

·       Рычажковый замок- самый практичный и часто используемый вариант;

·       Крючок (часто просто из загнутого звена цепи);

·       Эксцентриковый натяжитель;

·       Карабины (винтовые);

·       Часто используют более прочные монтажные скобы;

·       Для спецтехники часто используют дополнительную натягивающую ветвь цепи.

Также цепи различаются по типу изготовления:

·       Цепи изготовленные с использованием сварки (наиболее надежные в эксплуатации;

·       Цепи изготовленные с использованием гнутых соединений (имеют более низкие прочностные характеристики;

·       Некоторые производители при производстве используют металлические канаты, пластиковые трубки и другие пластиковые элементы (чаще всего это китайские производители, соответственно использование таких материалов не может положительно сказаться на качестве цепей);

·       Так же существуют европейские варианты цепей с использованием резиновых накладок.

Различают цепи по процессу установки:

·       Без наезда на цепи;

·       С наездом.

Существуют шипованные цепи которые выпускают в основном иностранные производители. К шипованным цепям предъявляют высокие требования, чтобы цепь не проворачивалась и не рвала колесо.

Существуют разновидности цепей на колеса как браслеты противоскольжения- их преимущество в том, что можно одеть цепи когда автомобиль уже застрял, они делятся на:

·       Браслеты с использованием цепей и текстильной ленты (в основном используются для легковых автомобилей);

·       Браслеты, в которых используется только цепь и металлические комплектующие (используются для грузовых автомобилей).