Цепи противоскольжениядля легковых автомобилей являются съемным протектором, с помощью которого можно из шоссейной резины получить резину для бездорожья. Их назначение – значительно увеличить сцепные свойства колес и, соответственно, проходимость автомобиля на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр.
Цепи противоскольжения – весьма и весьма эффективный способ улучшения проходимости в глубоком снегу.Эффект не просто значительный, а для незнакомого с цепями водителя – ошеломляющий. Поэтому если Вам часто приходится преодолевать участки, где снег просто не убирается, а народ передвигается только на полноприводной технике, то зачастую именно цепи – там самая палочка-выручалочка, которая вытянет Вас вместе с автомобилем из снежного плена.
На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень проблематично даже на шипованной резине.
Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля – можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.
Краткий перечень выпускаемых комплектов цепей противоскольжения для легковых автомобилей.
Типоразмер шин | Вид изделия | Вес комплекта "Лесенка" | Вес комплекта "Ромб" | ||||
Диаметр прутка цепи продольная/поперечная |
|||||||
кг. | кг. | ||||||
R12 | ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | 5/5 | 5,09 | 6,97 | |||
R14 | 5/5 | 5,73 | 8,02 | ||||
R15 | 5/5 | 5,81 | 8,16 | ||||
R16 | 5/5 | 7,14 | 10,37 | ||||
R 17 | 5/5 | 7,00 | 10,17 | ||||
R12 | 5/6 | 6,35 | 8,93 | ||||
R14 | 5/6 | 7,18 | 10,38 | ||||
R15 | 5/6 | 7,31 | 10,59 | ||||
R16 | 5/6 | 8,93 | 13,56 | ||||
R 17 | 5/6 | 8,65 | 13,21 | ||||
R12 | 6/6 | 7,62 | 10,79 | ||||
R14 | 6/6 | 8,61 | 12,44 | ||||
R15 | 6/6 | 8,75 | 12,66 | ||||
R16 | 6/6 | 10,82 | 16,14 | ||||
R 17 | 6/6 | 10,59 | 15,81 |
На что следует обратить внимание при выборе цепей противоскольжения:
1. «Рисунок» исполнения цепи. Каждый «рисунок» имеет свои плюсы и минусы оптимален для разного вида «бездорожья». Общие рекомендации по выбору «рисунка» таковы: «рисунки» с поперечными элементами цепи (например "ЛЕСЕНКА") – значительно увеличивают проходимость автомобиля, но обладают меньшей управляемостью чем «рисунки» с продольными элементами (например "СОТА"). Им так же присуща меньшая плавность хода – соответственно большая нагрузка на трансмиссию, большая плавность хода и тяговитость достигается увеличением количества поперечин. Из плюсов можно выделить – невысокую стоимость и оптимальное соотношение цена-качество.
2. Материал цепи – чем лучше сталь тем надежнее цепи и дольше прослужат вам. От материала из которого изготовлены цепи зависит их стоимость. Сейчас на рынке представлены и дешевые «Китайские» цепи соответствующего качества, и например цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх “крутизны” – титановые цепи, которые делаются на заказ. Отсутствие в цепях пластиковых элементов также говорит об их надежности.
3. Калибр цепи - толщина прутка из которого изготовлена цепь. От этого параметра напрямую зависит прочность, надежность цепей и стоимость. При прочих равных условиях, чем больше калибр - тем надежнее цепи. У данного параметра есть обратная сторона – размер цепей может не соответствовать подвеске и кузову автомобиля, и цепь вполне может повредить датчики АБС, элементы тормозов, подкрылки, и т.д.
4. Способ изготовления цепи – дешевые китайские цепи изготовлены при помощи гнутых соединений, мы используем только сварные соединения
Для легковых автомобилей мы рекомендуем: