Классификация.
По типу исполнения:
· на одинарное колесо;
· на сдвоенное колесо (спарка) с продольной цепью между колесами "СПАРКА-ЛЕСЕНКА";
· на сдвоенное колесо (спарка) без продольной цепью между колесами "СПАРКА-ЛЕСЕНКА БЕЗ ПРОДОЛЬНОЙ ЦЕПИ".
По типу «рисунка» исполнение цепей:
(приведены основные типы «рисунков», разные производители, по разному называют одни и те же типы «рисунков»)
· "ЛЕСЕНКА";
· "РОМБ";
· "СОТА";
· "ЗМЕЙКА".
Необходимо понимать, что решение о выборе рисунка надо принимать исходя из профиля шины и типа бездорожья, основные принципы это наличие продольных и поперечных элементов.
По материалу и типу используемой цепи:
· обычная цепь (длиннозвенная и короткозвенная);
· каленая цепь (высокопрочная цепь, обычно короткозвенная цепь G80);
· легированная цепь (встречается у иностранных производителей);
· витая цепь (у Российских производителей практически отсутствует).
Также различают цепи по форме сечения звена цепи:
· круглое сечение- часто используемое;
· квадратное (прямоугольное) сечение- встречается у иностранных производителей.
По диаметру прутка цепи:
· Производители используют цепи различных калибров от 3мм (чаще всего китайские цепи для легковых автомобилей) до 19мм (для лесохозяйственных машин).
По типу креплений натяжных механизмов и замков:
· Рычажковый замок- самый практичный и часто используемый вариант;
· Крючок (часто просто из загнутого звена цепи);
· Эксцентриковый натяжитель;
· Карабины (винтовые);
· Часто используют более прочные монтажные скобы;
· Для спецтехники часто используют дополнительную натягивающую ветвь цепи.
Также цепи различаются по типу изготовления:
· Цепи изготовленные с использованием сварки (наиболее надежные в эксплуатации;
· Цепи изготовленные с использованием гнутых соединений (имеют более низкие прочностные характеристики;
· Некоторые производители при производстве используют металлические канаты, пластиковые трубки и другие пластиковые элементы (чаще всего это китайские производители, соответственно использование таких материалов не может положительно сказаться на качестве цепей);
· Так же существуют европейские варианты цепей с использованием резиновых накладок.
Различают цепи по процессу установки:
· Без наезда на цепи;
· С наездом.
Существуют шипованные цепи которые выпускают в основном иностранные производители. К шипованным цепям предъявляют высокие требования, чтобы цепь не проворачивалась и не рвала колесо.
Существуют разновидности цепей на колеса как браслеты противоскольжения- их преимущество в том, что можно одеть цепи когда автомобиль уже застрял, они делятся на:
· Браслеты с использованием цепей и текстильной ленты (в основном используются для легковых автомобилей);
· Браслеты, в которых используется только цепь и металлические комплектующие (используются для грузовых автомобилей).